Особую роль в формировании финансовой структуры государства играют публичные, или
как их еще принято называть, муниципальные и государственные финансы. Посредством публичных финансов органы государственной власти и местного самоуправления могут бесперебойно регулировать
различные аспекты социального характера, что оказывает непосредственное влияние на многочисленные сектора экономики.
Таким образом, государственные и муниципальные финансы представляют собой определенные финансовые средства, которые необходимы для грамотного контроля, использования,
распределения и формирования бесперебойной работы экономических секторов государственных и местных образований.
Государственные финансы занимают ведущее место в общей централизованной финансовой системе любой страны. Поэтому с экономической точки зрения государственные финансы являются необходимым
средством для достижения государством своих социальных, экономических и политических функций. То есть, это своеобразный резерв денежного капитала, который необходим каждой стране для решения
финансовых вопросов глобального масштаба.
Основными функциями государственных финансов являются:
– реализация общих услуг государственного назначения с учетом всех прав населения страны;
– подготовка и доведение до совершенства правовых актов, которые регулируют рыночные отношения, а также их дальнейшая реализация;
– планирование и дальнейшее осуществление внешней экономической политики страны;
– стабилизация в сфере макроэкономических и социальных процессов;
– производится финансирование различных социальных услуг, а также оказывается помощь незащищенным слоям населения государства;
– реализуются мероприятия, связанные с интеграционным процессом в международную сферу экономики, при этом в первую очередь учитываются внутренние интересы самой страны.
Важно отметить тот факт, что использование государственных финансов, или проще говоря, бюджета, производится в четком соответствии с их конечным назначением на основании закона. Поэтому резервные финансы страны невозможно использовать без юридического на то обоснования, а управление ими осуществляется лишь уполномоченными на то законодательными структурами власти.
Таким образом, общее управление государственными финансами может осуществлять глава государства, а также федеральное собрание страны. Что касается оперативного управления, то его может осуществлять специально для этого созданный госаппарат – Минфин РФ.
Государственные финансы включают в себя следующие объекты:
1. Главное звено бюджетной структуры государства – федеральный бюджет, который включает в себя такие первоочередные категории, как государственные кредиты, налоги и государственные расходы.
2. Бюджеты различных субъектов РФ начиная от обычных граждан, и, заканчивая предприятиями, ИП и прочим.
3. Внебюджетные государственные фонды, которые образуются, независимо от общего федерального бюджета, например, социальное страхование и здравоохранение.
4. А также фонды внебюджетные, которые формируются самими субъектами РФ.
Муниципальные финансы (бюджет) необходимо рассматривать обособлено от государственного, поскольку органы самоуправления занимают отдельную нишу в общей системе государственных органов
власти. Таким образом, муниципальные финансы являются неотъемлемой частью социально-экономических отношений, возникающих в результате планирования и реализации денежного бюджета при решении
основных задач местного назначения.
Формирование муниципальных финансов осуществляется за счет:
– собственных финансов муниципалитета, например, за счет оплаты услуг, использование объектов собственности, принадлежавших местным органам власти;
– внутренних внебюджетных фондов;
– ценных бумаг и активов, принадлежащих местным властям;
– иных ресурсов, которые находятся в собственности конкретного муниципалитета;
– а также за счет кредитных и заемных средств.
Муниципальные финансы базируются на трех основных принципах:
1. На прозрачности деятельности и гласности.
2. На самостоятельности.
3. На финансово-материальной поддержке со стороны государства.
Таким образом, муниципальный бюджет за счет своей собственности и имущества, переданного во владение государством, является мощным инструментом, который помогает осуществлять внутреннее самоуправление с учетом нужд местного населения. При этом органы, которые являются главными представителями местной власти, могут по собственному усмотрению распоряжаться поступающими доходами.
Такие финансы в казну муниципалитета пополняются посредством:
– местных сборов, налогов и штрафов;
– от приватизации или сдачи в аренду собственности муниципалитета;
– от реализации лотерей и предоставления кредитов;
– часть прибыли в виде процентов от деятельности местных организаций и предприятий;
– иных поступлений, которые возможны в соответствии с нормами законодательства.
Благодаря постоянному развитию и совершенствованию структуры муниципальных финансов, происходит улучшение функционирования структуры государственных финансов в целом.
Далее: Факторинг, суть и основные
виды.
Елизавета (Saturday, 02 April 2016 13:56)
Все воруют и воруют... пару месяцев срок отбудут и выходят. Когда это кончится не понятно. Вот мне, как налогоплательщику совершенно не хочется пополнять государственную казну, когда я вижу что ворам моих денег все сходит с рук.
Вано (Thursday, 17 March 2016 16:18)
Никогда так не будет, не будьте наивны. Если государственные финансы вам в руки отдать, то не знаю... куда они уйду. Со стороны всегда легче всех осуждать.
Мила (Wednesday, 16 December 2015 14:25)
Все наши государственные и муниципальные финансы находятся в не тех руках. Потом в новостях смотришь и диву даешься. То это ушло ни туда, то это попросту украли, то еще что-то. Когда же будет порядок и уверенность в завтрашнем дне?